социокультурный комплекс

с базовым звеном МОУ "Караваинская СОШ"

новости


 

 

 

                                              

 

 

 

 

КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА

на конкурс инвестиционных проектов

по направлениям реструктуризации сельских школ в рамках подпрограмм

«Содействие инновационному развитию системы образования на селе на 2005-

2008гг.», «Сельская школа».

 

 

 

ПРОЕКТ

Социокультурный центр c базовым звеном МОУ «Караваинская средняя общеобразовательная школа»

 (полное наименование проекта)

 

 

Руководитель проекта:     Юмашев Александр Валентинович

(фамилия, имя, отчество)

                   МОУ «Караваинская средняя общеобразовательная школа»

(учреждение)

 

 

 

 

 

 

2006 г

 

 

 

 

 

Форма 2

Заявка на участие в конкурсе

«____»_________2006г.

№_____(заявителем не подписывается)

 

Изучив Конкурсную документацию и принимая установленные в ней требования и условия конкурса, мы, исполняющий обязанности главы администрации Инжавинского района Тамбовской области Жуков В.А.

р.п. Инжавино, ул. Советская, д. 28.

                                      (наименование и юридический адрес заявителя)

согласны принять обязательства по реализации проекта:

 «Социокультурный центр с базовым звеном МОУ «Караваинская средняя общеобразовательная школа».

                                        (наименование проекта)

на условиях и в соответствии с Положением о конкурсе, сметой расходов по софинансированию, а также другими условиями и требованиями, установленными в Конкурсной документации, на сумму ________________________;

в том числе за счет областных средств ________________________;

за счет средств финансирования ______________________________;

         Мы согласны придерживаться положений настоящей конкурсной заявки до окончания реализации проекта.

         Настоящей конкурсной заявкой мы представляем Министерству образования Российской Федерации и уполномоченным им лицам право наводить справки и получать соответствующие разъяснения у любых лиц, упомянутых в нашей конкурсной заявке (Форма 1-9) и прилагаемых к ней документах.

 

Приложение 1 на электронном носителе

Приложение 2 (Программа развития образовательного учреждения)

Приложение 3 (Результаты общественной экспертизы)

 

Телефоны, факс и e-mail заявителя

                       Тел/факс 2-13-57______________________________________________

ФИО руководителя проекта или контактного лица

              Юмашев Александр Валентинович     8-253-42-6-35_____________________

Телефоны, факс и e-mail руководителя проекта или контактного лица

                      8-253-42-6-17

 

И.о. главы администрации

_______________  района

____________________________

 

    Форма 3

                                                                                                                 конкурсной заявки

                                                                                                  от «____» _________ 2006 г.

                                                                                                                        №  _________

 

Обоснование проекта

Караваинская средняя школа, являясь муниципальным общеобразовательным учебным заведением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

         В школе созданы благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника.

         Ведущие направления воспитания, обучения и развития – нравственное, эстетическое и физическое совершенствование учащихся.

         К факторам, оказывающим положительное влияние на учебно-воспитательный процесс относится укомплектованность кадрами.

         В школе работают 19 педагогов, из них – 16 имеют высшее образование, 3 – среднее специальное; 2 учителя награждены знаком «Почётный работник общего образования»; 

6 педагогов имеют І квалификационную категорию. По стажу: до 5 лет – 1 учитель, от 5 до 10 лет – 2 учителя, от 10 до 20 лет – 10 учителей, от 20 до 30 лет – 5 учителей, свыше 30 лет – 1 учитель.

         В 2005-2006 учебном году в школе обучается 54 учащихся из 44 семей.

         Педагогический коллектив работает над изучением склонностей и психолого-возрастных особенностей учащихся. Каждый учитель овладевает методикой дифференцированного обучения, тестирования и диагностики, много времени отводит на индивидуальную работу с учащимися.

         С целью повышения уровня развития и саморазвития, обучения и воспитания учащихся в системе учебно-воспитательного процесса были введены в учебный план новые дисциплины: риторика, МХК, экология, основы журналистики, краеведение, экономика и право, иностранный язык и информатика со 2 класса.

         Образовательный процесс осуществляется на основе базисного плана, отражающего специфику образовательной деятельности школы, профильная направленность, учитывает основные положения школьного Устава.

         Школа с 2003-2004 года принимает участие в федеральном эксперименте по проведению итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ по русскому языку с 2004 года, по математике в 2005 году.

Результаты экзамена:

Русский язык                         2005 год

                            Качество знаний – 40%

                                               2006 год

                            Качество знаний – 40%

Математика                            2007 год

                            Качество знаний – 40%

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на учеников и использование всех возможностей для гармоничного развития личности.

         Школьники имеют возможность посещать кружки «Художественная самодеятельность», «Фантазия» (ИЗО), «Мастерица». Помимо художественно-эстетических кружков в школе существуют «Туристско-краеведческий», спортивные секции: «Настольный теннис», «Воллейбол». 

         Наряду с положительными факторами работы школы имеются проблемы:

Негативное влияние на образовательную систему и ситуацию оказывает низкий культурный уровень значительной части населения, малообеспеченность многих семей их сосредоточенность на проблеме выживания.

Недостаточное бюджетное финансирование. Более 8 лет не пополняется база учебно-наглядных пособий, библиотечный фонд. Нет возможности приобретать методическую литературу, поскольку отсутствуют средства на книгопечатную продукцию.

Ухудшение экономического и социального положения семей ведёт к резкому падению рождаемости и неуклонному резкому снижению числа учащихся.

         Основные педагогические проблемы вытекают из обозначенных проблем социума.

- недостаточно внимания уделяется работе по изучению возрастных особенностей учащихся и условием их жизни в семье.

- снижение духовности, нравственности среди молодёжи и взрослого населения и отсутствие социально-культурной инфраструктуры.

         Разрешить данные проблемы и противоречия позволит открытие на базе Караваинской средней школы социокультурного центра.

              В Каравинской средней школе имеется 14 учебных кабинетов, компьютерный зал, библиотека, 2 лаборатории, комбинированная мастерская, столовая. Есть своя котельная на твёрдом топливе. Оборудована спортивная площадка. Школа оснащена современным оборудованием: имеются телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон, ксерокс, компьютеры.

 

         МОУ «Караваинская средняя общеобразовательная школа» находится в с.Караваино Инжавинского района. Удалённость от районного посёлка 35  км, дорога с твёрдым покрытием. В микрорайон школы входят д.Шабловка (удаление от школы 1,5 км), д.Павловка 1, д.Павловка 2, д.Мельничное и д. Лужки.

На территории села расположены объекты: администрация Караваинского сельского совета; отделение связи; филиал сберегательного банка; пункт электросвязи;объекты: торговли (1), образования (1-школа), культуры (библиотека, ), здравоохранения (2 ФАПа).

На землях бывшего СХПК «Караваинский» ведет хозяйственную деятельность  ОАО «Инжавинская Нива».

Характеристика жилого фонда:

                                      Частный сектор- 78 дворов;

                                      Ведомственный сектор- 67 дворов.

На территории микрорайона школы проживает  425  человек.

По возрастному составу население делится на следующие группы:

                                      Дети -  81 человек;

                                      Из них до 7 лет -   27 человек;

                                     От 7 до 16 лет - 54 человека;

                                      Молодежь от 16 до 29 лет - 55 человек;

                                      Взрослое население -  344 человека;

                                      Пенсионеры -  118 человек;

                                      Работающее население -  123 человека;

                                      Безработные – 100  человек.

  Группы населения, нуждающиеся в помощи:

                                      Малоимущие –   3

                                      Многодетные семьи -4;

                                      Неполные семьи -  2;
                            Матери-одиночки –  нет;

                                      Инвалиды ВОВ – 6;

                                      Дети-сироты – 1;

                                      Дети-инвалиды – 4.

Группы риска: 

1.     Трудные подростки – нет

                                      Условно-осужденные – нет;

                                      Ранее судимые – 5;

                                      Находящиеся в местах лишения свободы – нет.       

                                                    

      Караваинская СОШ располагает необходимой площадью помещений для перевода  подразделений социальной инфраструктуры «под одну крышу» без ущерба для учебно-воспитательного процесса. В здании имеются 4 отдельных выхода, что позволяет при незначительной перепланировке и минимальных финансовых затратах

обеспечить автономность входящих в СКЦ структурных подразделений ( ФАП, клуб по интересам, отделение дошкольного воспитания). При таком размещении появляются социальные и финансовые выгоды:

           1.Территория школы расположена в центре жилмассива села Караваино.

Она четко ограничена, имеет удобный подъезд, проезд транспорта регулируется шлагбаумами.

   2.В составе СКЦ расширяются возможности организации досуговой, спортив-но-массовой, концертной деятельности.

3.Появляется экономия средств за счет некоторого уменьшения потребления топлива, энергии.

4.     Творческий потенциал педагогов Караваинской сош будет использован в полном объёме.

Форма 4

                                                                                                                 конкурсной заявки

                                                                                                от «____» _________ 2006 г.

                                                                                                                          №  _________

Общее описание.

 

Название проекта:   «Социокультурный центр с базовым звеном МОУ «Караваинская средняя общеобразовательная школа».        

 

Цели:  -  Повышение качества, доступности и эффективности предоставления

               современных образовательных услуг в условиях сельской местности.

 

            -  Обеспечение целостности и системности социальной сферы села,

               повышение позитивного влияния образовательных учреждений на социо-

                культурный фон.

 

            -  Оптимизация бюджетных расходов и рациональное использование

                ресурсов ( кадровых, финансовых, материально-технических, учебно-

                методических) на содержание сети сельских учреждений дошкольного,

                общего и дополнительного образования.

 

 

Задачи:

1.     Поддержка на местном уровне национальной программы возрождения села.

2.     Охват сферы учебного и свободного времени учащихся.

3.     Организация культурной, творческой активности взрослого населения.

4.     Повышение уровня нравственного и психологического состояния населения.

5.     Формирование системы работы культурно-оздоровительного центра.

6.     Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на повышение культурного уровня.

   

       Актуальность проекта  связана с прогнозом развития  социально-экономической инфраструктуры территории. Для успешности реализации данного проекта  необходимо усовершенствовать   материально-техническую базу образовательного учреждения (приобретения мебели для дошкольного отделения, музыкальных инструментов: фортепиано, аккордеон, спортивного оборудования, информационного оборудования, медицинского оборудования) и отрегулировать нормативно правовую документацию:

     СКЦ создается на основе норм Гражданского кодекса РФ путем заключения договора о совместной деятельности между центральным звеном (школой) и другими участниками и является некоммерческим союзом .

      Все участники договора полностью сохраняют свой статус.

      Каждое структурное подразделение СКЦ функционирует на основе своего Устава, в который вносятся дополнения и изменения с учетом новых условий труда.

 

Форма 5

                                                                                                                 конкурсной заявки

                                                                                                  от «____» _________ 2006 г.

                                                                                                                          №  _________

Содержание проекта

В настоящее время село всё больше приходит в упадок: из-за недостаточного финансирования государством сельского хозяйства в полный развал пришли колхозы и совхозы, которые осуществляли финансовую обеспеченность.

 В результате этого разрушена социально-культурная сфера в сельской местности. Единственным культурным центром в селе является школа, которая в последнее время испытывает трудности. Наблюдается демографический спад, как в целом по стране, а в сельской местности особенно. В результате в школе с каждым годом контингент учащихся сокращается. В качестве средней она может вот-вот прекратить своё существование. Между тем, Караваинская средняя школа располагается в большом двухэтажном здании. Не хотелось бы, чтобы его постигла участь многих других объектов: клуба, конторы, детского сада, бани.

         Поэтому назрела необходимость полноценного использования этого здания.           Открытие в школе  социокультурного  центра (СКЦ) позволит расширить возможности для более полноценного и всестороннего образования и развития личности, комплексного воздействия на ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

         Доступ к более качественному образованию и расширению образовательных услуг, как основного, так и дополнительного образования открывает объединение всех ресурсов и усилий на селе в единое социокультурное пространство.д Объединение фондов библиотек и участие в едином плане позволит открыть свободный доступ ко всем художественным и учебным средствам.

         Наличие в здании школы ФАПа позволит обеспечить своевременную профилактику заболеваний среди детей, вести широкую пропагандистскую работу по приобщению учащихся к здоровому образу жизни.

         Открытие в образовательном учреждении клуба по интересам будет способствовать повышению культурного уровня населения  и предоставлению жителям села больших социокультурных и информационных возможностей, позволит снизить  уровень вредных привычек.

         После того, как в учреждении будет открыт СКЦ разные бюджетные потоки сольются, появится экономия средств за счёт некоторого уменьшения потребления энергии, топлива, уменьшения числа суммарных ставок технического персонала при «внутренней реорганизации» СКЦ.

         Дополнительные ресурсы, выделяемые для достижения поставленных целей будут использоваться рационально и эффективно, как в ходе реализации проекта , так и в долгосрочной перспективе.

 

        

___________________ подпись заявителя

 

        

 Форма 6

                                                                                                                 конкурсной заявки

                                                                                                  от «____» _________ 2006 г.

                                                                                                                          №  _________

 

План реализации проекта

 

Направления реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Создание материально-технических условий

капитальный ремонт;

получение мебели. оборудования.

июнь-август

2006 г.

Юмашев А.В.

2.

Создание мотивационных условий

педагогический совет по теме «Сельский социокультурный центр: достоинства и изъяны»

май 2006 г.

Сатаева Н.П.

3.

Нормативно-правовое обеспечение

 

разработка Устава, концепции СКЦ

май-август

2006 г.

Хашина Т.В.

___________________ подпись заявителя

 

                                              Форма 7

                                                                                                                 конкурсной заявки

                                                                                                  от «____» _________ 2006 г.

                                                                                                                          №  _________

 

Сметно-финансовый расчёт проекта

 

 

Мероприятия и работы

Статьи расхода денежных средств

(только для мероприятий, финансируемых из областного бюджета)

Источники и объёмы финансирования

Сроки

реализации

Исполнители и

соисполнители

Областной

бюджет

Муниципальный

бюджет

Другие источники

1.

Капитальный ремонт

(Замена оконных рам, ремонт туалета и отопительной системы в 2- кабинетах)

 

 

200 000 руб.

 

май-август 2006 г.

 

2.

Финансирование работ по ремонту

 

100 000 руб.

 

 

май-август 2006 г

Управление образования и науки

3.

Пополнение материально-технической базы

 

 

20 000

руб.

 

август

2006г.

 

4.

 

 

Поставка компьютерного оборудования

 

80 000 руб.

 

 

август

2006 г.

Управление образования и науки

5.

Дополнительное кадровое обеспечение

(дошкольное образование 2 ставки: учитель и воспитатель; организатор спортивно-оздоровительной работы – 0,5 ставки; психолог – 0,5 ставки; социальный педагог – 0,5 ставки; худ.рук.клуба по интересам-1 ставка.)

 

 

100 000 руб.

 

 

август

2006 г.

 

 

Форма 8

                                                                                                                 конкурсной заявки

                                                                                                  от «____» _________ 2006 г.

                                                                                                                          №  _________

Ожидаемая результативность проекта

Результаты

Критерии

Предполагаемые показатели

Педагогические

Повышение доступности качественных образовательных услуг через развитие системы дополнительного образования.

Степень использования информационных технологий.

Охват детей доступным дошкольным образованием, оказание образовательных услуг.

Увеличение количества детей, охваченных дошкольныным и дополнительным

образованием.

Использование творческого потенциала педагогов и работников центра, помещений СКЦ в полном объёме.

Результативность использования на уроках информационных технологий.

Социальные

Комфортность личности обучающегося.

Обеспечение своевременной профилактики заболеваний.

Позитивное влияние деятельности учреждения на социум.

Исследование по методике  Шацкого

Снижение заболеваемости на 5% и уровня вредных привычек.

 

 

Предоставление возможности самореализации для населения обслуживаемого микрорайона.

Повышение культуры населения обслуживаемого микрорайона. Снижение уровня вредных привычек.

Экономические

Рациональность и эффективность использования имеющихся и дополнительных ресурсов.

Высвобождение средств на содержание библиотеки и ФАПа.

Повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Средства, выделяемые бюджетом на развитие социокультурной сферы сконцентрируются в одном месте и дадут заметный социально-экономический эффект.

 

 

___________________ подпись заявителя

Форма 9

                                                                                                                 конкурсной заявки

                                                                                                  от «____» _________ 2006 г.

                                                                                                                          №  _________

 

 

Исполнители и соисполнители проекта. Научное сопровождение проекта.

 

Исполнители

ФИО

Должность

Адрес, телефон

Примечание

1.

Юмашев А.В.

 

директор школы

с. Караваино

ул. Трудовая, д.5

Инжавинского района, Тамбовской области

 

Соисполнители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
         

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           ________________   подпись заявителя

назад

 


 

 
 

 




 
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу karavaino@ya.ru
Последнее обновление: 12.12.2009.

Hosted by uCoz