Из-за недостаточного
финансирования государством сельского хозяйства оказалась
разрушена социально-культурная сфера
в сельской местности. Единственным культурным центром в селе Караваино
является школа, которая располагается в большом двухэтажном здании и
укомплектована педагогическими кадрами. Назрела необходимость
полноценного использования творческого потенциала педагогического
коллектива и помещений здания школы. Поэтому в 2006 году ОУ разработало
проект «Социокультурный комплекс с базовым звеном МОУ «Караваинская сош»,
который был одобрен на конкурсе инвестиционных проектов по направлениям
реструктуризации сельских школ в рамках подпрограмм «Содействие
инновационному развитию системы образования на селе на 2005-2008 годы»,
«Сельская школа».
В 2006-2007 г. в здании МОУ
«Караваинская средняя общеобразовательная школа» открыт
социокультурный комплекс, включающий в себя: отделение дошкольного
воспитания, отделение почтовой связи, муниципальное учреждение культуры
«Караваинская сельская библиотека», муниципальное учреждение культуры «Караваинский
сельский клуб».
СКК создан на основе норм
Гражданского кодекса РФ путем заключения договоров о совместной
деятельности между центральным звеном (школой) и другими структурными
подразделениями и является некоммерческим союзом.
Все участники договора
полностью сохраняют свой статус.
Каждое структурное
подразделение СКК функционирует на основе своего Устава и
нормативно-правовых положений деятельности данного учреждения, в которые
могут вноситься дополнения и изменения с учетом новых условий труда.
(Приложение №1)
Все структурные подразделения
СКК выполняют свои функции:
I. МОУ «Караваинская СОШ»
¾
Является центральным звеном комплекса.
¾
Предоставляет помещения для размещения
структурных подразделений комплекса.
¾
Обеспечивает надлежащее содержание зданий
и помещений.
¾
Устанавливает контроль за эксплуатацией
выделенных и собственных помещений.
¾
Организует учебную, воспитательную,
трудовую, спортивно-массовую деятельность, работу по освоению
информационных технологий.
¾
Координирует досуговую работу, пропаганду
знаний.
¾
Сотрудничает с органами местной власти в
осуществлении исследования сельского социума, перспектив
социально-экономического развития села.
¾
Отслеживает результативность работы
комплекса, определяет перспективные направления деятельности.
ІІ. МУК «Караваинская
с/ библиотека»:
¾
Выполняет работу по обеспечению
библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и
населения.
¾
Оказывает активное содействие
педагогическому коллективу в учебно-воспитательной работе, предоставляет
всю имеющуюся литературу.
¾
Участвует в организации культурно-массовой
и просветительской работы.
¾
Организует книжные выставки и презентации
новых книг, обсуждение материалов прессы, телевидения и т.д.
ІІI. МУК «Караваинский с/ клуб»:
¾
Организует досуговую деятельность
школьников и сельской молодёжи.
¾
Участвует в организации воспитательных
мероприятий и спортивно-массовой работы со школьниками и молодёжью во
внеурочное время.
¾
Участвует в реализации местных, областных
программ в сфере культуры.
¾
Разрабатывает и реализует
культурно-массовые мероприятия, проведение сельских праздников.
ІV.
Караваинское отделение почтовой связи:
¾
Оказывает почтовые услуги населению.
¾
Реализует периодическую и книжную печатную
продукцию.
¾
Организует работу платного пункта
коллективного действия: выход в Интернет, компьютерные игры.
Для планирования, организации,
анализа и согласованности совместной деятельности в рамках СКК создан
координационный совет, состоящий из 5 человек. Его руководитель избран
из числа представителей координационного совета СКК. В состав
координационного совета входят руководители центров образования,
культуры, представители учреждений и организаций села, принимающее
активное участие в работе с детьми и молодёжью.
Все структурные подразделения СКК
объединены единой целью и планом работы. (Приложение №2)
В
образовательном учреждении используются различные образовательные
технологии, в том числе и информационные, которые педагоги используют
на уроках физики, МХК, химии и т.д.
25% педагогов прошли подготовку в области
современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
В ОУ создан банк информационных ресурсов, в который
входит: нормативно-правовое обеспечение ОУ, методическая, воспитательная
работа, учебная деятельность.
Для управления качеством образования школы характерны
мотивационный подход, «мягкие» методы управленческого воздействия,
система контроля, которая включает элементы мотивации и
консультирования, самоконтроля и взаимоконтроля на добровольной основе:
1.Создание эффективного развивающегося образовательного
пространства для всех учащихся.
2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию
через обновление содержания образования.
3. Обеспечение непрерывности в учебно-воспитательном процессе школы.
4. Освоение и внедрение в педагогическую систему здоровье сберегающих и
развивающих технологий, личностно-ориентированного обучения.
Принципы построения образовательного процесса:
1.
Образованность, нравственность.
2.
Духовность.
3.
Гуманизация и демократизация.
4.
Экологизация.
5.
Принцип индивидуально-личностного подхода.
Прогнозируемые педагогические результаты:
1. Дать
учащимся базовое общее, среднее (полное) образование.
2.
Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный
потенциал каждого ребёнка.
3. Дать
образование каждому ребёнку в соответствии с его потребностями и
индивидуальными способностями.
4.
Создать условия для формирования мотивации к саморазвитию и
самообразованию.
5.
Готовить учащихся к поступлению в ВУЗы.
Перспектива развития
государственно-общественного управления МОУ «Караваинская СОШ» -
создание управляющего совета учреждения.
Система оплаты труда МОУ
«Караваинская СОШ» определена принципами подушевого финансирования из
консолидированного
регионального бюджета.
Настоящий проект
«Социокультурный центр с базовым звеном «Караваинская СОШ» разработан
на основе Программы развития ОУ и непосредственно связан
Программой развития муниципалитета.
(Приложение №3)
|